Ам 23 р

Ам 23 р

Содержание

Как списать бензин на газонокосилку в бюджетном учреждении

Списание ГСМ при работе газонокосилок

Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию как правильно должен быть списан бензин используемый при работе газонокосилок, на основании каких документов.

Законодательством разработаны нормы списания ГСМ только для автотранспорта.

В отношении газонокосилок учреждение может списывать ГСМ по самостоятельно разработанным лимитам, а также в соответствии с технической документацией или информацией, предоставленной изготовителем техники.

Нормы списания ГСМ для газонокосилок следует утвердить приказом руководителя. Для этого проведите контрольный замер расхода топлива техники из расчета ее работы в течение часа. Результаты замера оформите актом.

Обоснование

Акт на списание ГСМ — бланк, образец

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Как списываются ГСМ в организации

Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов. Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю. Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Кто занимается составлением

Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ. Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки  размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).

Какую форму имеет документ

Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов. Поэтому каждая организация вправе разработать и поместить в учредительную документацию свой собственный бланк документа, который будет использоваться на ежедневной основе. Можно также использовать за образец  и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму:

Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

  • Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
  • Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
  • Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
  • Период списания горюче-смазочных материалов;
  • Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
  • Дата составления документа;

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.

Случаи, вызывающие вопросы

При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней. Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства. Рассмотрим несколько подобных случаев:

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя. И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется стандартный акт, в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Основная сложность – в определении пройденного пути. Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  1. Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;
  2. Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  3. Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;

Затем, в вышеприведённом акте заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни.

Образец списания для газонокосилки

Как и в предыдущем случае, стоит составить отдельный документ «Расчёт показателей устройства Газонокосилка марки…», в котором будут указаны основные характеристики (объём двигателя, топливного бака, модель устройства, длительность работы на одной заправке и т.д.). Также стоит составить документ, подтверждающий факт работы (покоса газона) с указанием должности и Ф.И.О исполнителя, времени работы, выполненных объёмов и т. д. Затем, с отсылкой на эти документы составляется образец и финальный вариант акта. Причём используется та же форма, только вместо километража необходимо указывать количество отработанных мото-часов.

Расход ГСМ на генератор

Иимпровизированные системы обогрева и отопления, другие редко используемые устройства также рассчитывается из тестовых показателей и технической документации, после чего отражается в акте как результат проведения замеров/исследования специальной комиссией.

Использование личного транспорта в служебных целях

Кроме того, рекомендуется отправить образец расчёта и акт в юридическую или бухгалтерскую фирму для проверки и подтверждения того, что вышеперечисленные устройства не станут работать «бесплатно» из-за отмены актов расхода.

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Скачать бланк акта списания ГСМ

Рекомендуем к прочтению

Документы, которые обоснуют списание ГСМ

В настоящее время не требуется применять нормы Минтранса России при списании расходов на бензин. В начале этого года в Минфине России отказались от своей многолетней категоричной позиции и согласились с тем, что Налоговый кодекс РФ не ограничивает компании в учете топлива, израсходованного на служебные поездки (письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12).

Представители министерства подтвердили свою позицию в письме от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097. Каким теперь должен быть полный комплект документов, чтобы наладить безупречный учет ГСМ, мы подробно показали ниже. Сюда входят документы от водителя, первичка от продавца бензина в зависимости от способа приобретения ГСМ и собственные бумаги компании.

В статье вы найдете идеальные образцы двух важных документов, которые помогут бухгалтерии обосновать перед инспекторами, почему именно такое количество бензина списывает компания. И в деталях рассказали, что обязательно надо учесть при их оформлении.

Акт контрольного заезда

Из выгодных разъяснений Минфина России все же следует вывод, что в безграничном количестве учитывать расходы на ГСМ нельзя. Они должны быть обоснованными. Это значит, что организациям необходимо ввести свои нормативы. Какие это будут размеры — дело каждой компании, главное, чтобы при проверке можно было подтвердить их разумность документально.

Самый безопасный вариант — ориентироваться на нормы, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Вопросов у проверяющих точно не возникнет. Закрепить свой выбор можно в учетной политике для целей налогового учета либо оформить приказом руководителя Но при этом учитывайте, что минтрансовские нормы необходимо корректировать в зависимости от региона, загруженности маршрутов, населения, времени года и т. д.

Более того, по некоторым народным маркам автомобилей официальных норм нет вообще, например по Nissan Juke, Renault Duster, Hyundai Solaris, Nissan Qashqai, LADA Largus и др. В таком случае нормы можно утвердить самостоятельно с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы, перевозимых грузов, маршрутов и т. д. Так же вы вправе поступить, если показатель для служебного автомобиля, указанный в распоряжении № АМ-23-р, не устраивает (письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12).

При этом вам необязательно обращаться в специализированную научную организацию, как ранее того требовали чиновники (см., например, письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61). Достаточно провести для каждой марки автомобиля контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы. Его образец мы привели ниже.

Конечно, участвовать бухгалтеру в таком заезде необязательно. Важно проверить в итоговом акте конкретную марку машины и зафиксированный расход топлива на 100 километров. При этом полученное значение не должно слишком отличаться от данных из техдокументации машины. Иначе необходимо подготовить объяснение для налоговиков на случай проверки. Это может быть плохое качество дорог, крупногабаритный груз или другие факторы.

Контрольные заезды необходимо сделать по меньшей мере дважды. Отдельно для весенне-летнего периода и для осенне-зимнего времени года. Во втором случае норма расхода топлива, как правило, выше, чем в первом, примерно на 10—15 процентов.

На основании актов, составленных по контрольному заезду каждой машины, можно утвердить единым документом нормативы для всего автопарка компании (например, приказом).

Специальный акт для списания бензина

Списание ГСМ — это хозяйственная операция, которую надо учесть, составив специальный первичный документ. Удобнее оформить его в виде акта списания ГСМ, собрав в нем данные из всех путевых листов за месяц (образец — на этой странице выше). Учесть истраченное топливо только лишь на основании путевок нельзя — в них не прописано такое содержание хозяйственной операции, как списание расходов (п. 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

К слову, акт списания помогает некоторым компаниям обойтись и вовсе без путевых листов (постановление ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. по делу № А40-19421/13-99-60). Судьи отметили, что организации, основная деятельность которых напрямую не связана с автотранспортными перевозками, не обязаны оформлять путевые листы. Ведь приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 (им утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевок) предназначен исключительно для транспортных компаний. Все прочие организации вправе учесть расходы на бензин на основании актов списания ГСМ. Акт можно составить в произвольной форме. Но в нем обязательно предусматривают дату составления документа и все реквизиты первички (см. образец ниже).

Перечислите состав комиссии (ее утвердит руководитель приказом) с расшифровкой должностей и Ф. И.О. Потребуются также подписи членов комиссии. Как правило, в эту комиссию входят бухгалтер, водитель, начальник гаража. Обозначьте причину списания материалов (например, для использования в производственных целях или для служебных поездок директора). Затем стоит перечислить наименование списываемых материалов, их количество и сумму. Эти сведения удобно оформить в виде таблицы.

В акте должна быть подпись материально ответственного лица. Утверждает документ руководитель своей подписью. Надо указать его должность, расшифровать подпись и поставить дату утверждения акта. Закрепите форму бланка в учетной политике.

Для чего нужен и как заполнить акт списания ГСМ

Любая организация для осуществления своей хозяйственной деятельности несет затраты на закупку топлива со своих доходов. Эти затраты включаются в перечень налоговых расходов.

Если расход ресурса соответствует тем нормам, которые установлены государством, то на них не начисляется НДС.

Зачем нужен такой документ

По актам на списание производится постоянный контроль расхода топлива внутри организации. Эти акты, которые составляются на основе документов о расходе горючего при выполнении работ, после заполнения сдаются в бухгалтерию и хранятся там, так как служат обоснованием одного из видов затрат на ведение хозяйственной деятельности перед налоговой инспекцией.

Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы.

Документы по расходу ресурсов составляются на каждую единицу транспортных средств, тракторов, погрузчиков и других механизмов, расходующих топливо и смазку.

Их составление регламентируется внутренними документами организации, и они могут составляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от режима работы конкретного механизма или транспортного средства.

Перечень механизмов, расходующих ГСМ

Каждая организация для корректного обоснования своих расходов на хозяйственную деятельность должна иметь перечень механизмов и транспортных средств, которые расходуют горючее и смазочные материалы. Это могут быть:

  • грузовые и легковые автомобили (в том числе арендованные), автобусы;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;
  • погрузчики с ДВС;
  • трактора и грейдеры;
  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • бензопилы, газонокосилки и прочее.

Базовые нормы расхода

Базовые нормы расхода ресурсов техникой, которая имеется в организации, разрабатывает главный инженер и главные специалисты в соответствии с техническими характеристиками конкретной единицы и ее износом:

  • Для легковых и грузовых автомобилей базовая норма расхода горючего и масла ставится в соответствие с пробегом.
  • Для обрабатывающих землю механизмов (в основном — тракторов) расход ставится в зависимость от выполняемых работ.
  • Для автономных электрогенераторов – от вырабатываемой электроэнергии.
  • Для обогревательных приборов – от выработанной тепловой энергии или поддержания установленных показателей микроклимата при определенных погодных условиях.

О том, как производится списание горючих материалов в программе 1С, смотрите на следующем видео:

Составление документа

В идеале, акт о списании ежемесячно составляется в произвольной форме на каждую единицу техники или устройства, расходующих горючие и смазочные материалы.

Обычно его составляет бухгалтер, лицо, работающее на конкретном механизме, и специалист, разработавший базовые нормативы расхода. Акт имеет силу правового и финансового документа только при наличии на нем подписей составивших его лиц и руководителя организации, его утвердившего.

Что в нем следует указать?

В документе должны быть указаны:

  • Дата составления.
  • Фамилии и инициалы лиц, составивших документ.
  • Фамилия и инициалы руководителя, его утвердившего.
  • Название механизма (для автомобилей указывается также государственный номер), на который составляется акт.
  • Инвентарный номер.
  • Вид работы.
  • Базовый норматив расхода в соответствующих единицах (кг/га, л/км, кг/час, кг/КВт х час).
  • Фактическая выработка механизмом за прошедший месяц в соответствующих единицах (га, км, час, КВт х час).
  • Уточняющие коэффициенты, которые отражают условия, в которых работал механизм.
  • Средневзвешенная цена ресурса за прошедший месяц.
  • Стоимость израсходованных материалов.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения документа

В уточняющих коэффициентах выражаются климатические условия, тяжесть обрабатываемого грунта трактором, загруженность грузовика, частота остановок автобуса, затраты на непродуктивный прогрев механизма и многое другое.

Общие положения.

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (№Р3112194-0366-03)» утверждены Минтрансом Российской Федерации  29 апреля 2003 года. Указанные нормы введены в действие с 1 июля 2003 года и будут действовать до 1 января 2008 года.

Данные нормы содержат значения базовых показателей:

  • норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;
  • норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
  • порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;
  • справочные нормативы по расходу смазочных материалов;
  • значения зимних надбавок;
  • другие данные.

Данный документ предназначен для автотранспортных предприятий и организаций (независимо от форм собственности), предпринимателей и других лиц,  эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Также данные нормы могут использоваться в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Для чего предназначены нормы? Документом установлено, что нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для:

  • расчетов нормируемого значения расхода топлива;
  • ведения статистической и оперативной отчетности;
  • определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
  • планирования потребности организаций в обеспечении нефтепродуктами;
  • осуществления расчетов по налогообложению хозяйствующих субъектов;
  • осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;
  • проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и так далее.

Существующие Положения по бухгалтерскому учету не содержат требования о нормировании расходов на ГСМ организациями. Исключение составляют организации автомобильного транспорта, которые в своей деятельности должны руководствоваться отраслевой инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 24 июня 2003 года №153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (далее Инструкция №153).

Инструкция №153 устанавливает, что в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности некоторые расходы включаются только в пределах установленных норм и лимитов. В частности, в пределах норм, утвержденных Минтрансом России, учитываются расходы на топливо, что должно быть отражено в приказе по учетной политике.

Сверхнормативные расходы в соответствии с пунктом 97 Инструкции №153 включаются в состав внереализационных расходов.

Обратите внимание!

Требование Инструкции №153 учитывать расходы на топливо в составе затрат по обычным видам деятельности только в пределах норм противоречит ПБУ 10/99. Пункт 6 ПБУ 10/99 устанавливает, что расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Следовательно, в бухгалтерском учете расходы по обычным видам деятельности должны приниматься в сумме фактических затрат.

Расчет нормируемого расхода топлива.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Как списать бензин на газонокосилку в бюджетном учреждении

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Представим поправочные коэффициенты в виде таблицы.

Увеличение норм расхода топлива

Условия увеличения

Размер увеличения

Для бензиновых автомобилей

Работа в зимнее время года

От 5% до 20% (в зависимости от климатических районов)

Работа на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

—      от 300 до 800 метров (нижнегорье);

—      от 801 до 2000 метров (среднегорье);

—      от 2001 до 3000 метров (высокогорье);

—      свыше 3000 метров (высокогорье)

До 5%

До 10%

До 15%

До 20%

Работа на дорогах общего пользования (I, II и III категории) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 100 км пути не менее 500 поворотов

До 10%

Работа в городах с населением:

—      свыше 3,0 миллионов человек;

—      от 1,0 до 3,0 миллионов человек;

—      от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек;

—      от 100 тысяч до 250 тысяч человек;

—      в городах и поселках городского типа с населением городского типа с населением до 100 тысяч человек

До 25%

До 20%

До 15%

До 10%

До 5%

Работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (при условии, что на один километр пробега приходится более одной остановки, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

До 10%

Движение с пониженными скоростями (при перевозке нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и тому подобных, движение в колоннах и при сопровождении и тому подобных):

—      с понижением скорости до 20 — 30 км/час;

—      с понижением скорости до 10 км/час

До 15%

До 35%

Пробег первой тысячи километров новыми автомобилями и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей:

—      своим ходом в одиночном состоянии;

—      в спаренном состоянии;

—      в строенном состоянии

До 10%

До 15%

До 20%

Срок эксплуатации:

—      более 5 лет;

—      более 8 лет

До 5%

До 10%

Работа грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и тому подобных без учета массы перевозимого груза, работа в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий

До 10%

Работа специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и тому подобных), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом

До 20%

Работа в карьерах, движение по полю, при вывозке леса на участках горизонтальных дорог IY и Y категории вне основной дороги общего пользования:

—       для автомобиля в снаряженном состоянии без груза;

—       для автомобиля с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля

До 20%

До 40%

Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов и тому подобных:

—        для дорог I, II и III категорий;

—        для дорог IY и Y категорий

До 35%

До 50%

Учебная езда

До 20%

Использование кондиционера или установки «климат-контроль»:

—      при движении автомобиля;

—      на стоянке (независимо от времени года)

До 7%

1 час простоя с работающим двигателем – 10 км пробега

Простой под погрузкой, разгрузкой в пунктах, где запрещается выключать двигатель, простой со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля

До 10%

Простой и прогрев автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей) в зимнее или холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 градусов С

Один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега

Для газобаллонных автомобилей

Заезд в ремонтную зону и выезд из нее после проведения технических воздействий

До 5 л на один автомобиль

Запуск двигателя в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С)

До 10 л в месяц на один автомобиль

Маршруты, протяженность которых превышает запас хода одной заправкой газа

До 25% от общего расхода топлива на маршруте

Снижение норм расхода топлива

Условия снижения

Размер снижения

Работа на дорогах общего пользования за пределами городской зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) на дорогах I, II и III категорий

До 15%

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией.

В нормах приведены формулы для расчета нормируемого количества топлива:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов;
  • для грузовых бортовых автомобилей;
  • для самосвалов;
  • для специальных и специализированных автомобилей.

Признание расходов на гсм в целях налогообложения прибыли.

ГСМ, израсходованные в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в целях налогообложения прибыли включаются в расходы в соответствии с правилами главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Если автомобили используются в основной деятельности организации, то расходы на приобретение ГСМ, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ, должны быть отнесены к материальным расходам. Если же автомобили используются в управленческой деятельности, то расходы на приобретение ГСМ для таких служебных автомобилей, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Необходимо обратить внимание на то, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли. Из пункта 1 статьи 252 НК РФ следует, что расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что данные затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Для обоснования расходов на приобретение ГСМ следует руководствоваться нормами, содержащимися в технической документации к транспортному средству, а также «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (№Р3112194-0366-03)», утвержденные Минтрансом Российской Федерации. Этими нормами следует руководствоваться еще и для того, чтобы расходы организации на ГСМ не превышали затрат, рассчитанных с применением Норм и при налоговой проверке не пришлось доказывать экономическую обоснованность расходов.

Под экономически оправданными понимаются затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Затраты организации по содержанию арендованных транспортных средств также учитываются в целях налогообложения прибыли, если договором аренды предусмотрено, что расходы несет арендатор. В Письме Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2005 года №03-03-04/1/463 сказано, в частности, что затраты организации, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты на приобретение ГСМ для обеспечения работы данного автомобиля исходя из фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода ГСМ и производственных целях и стоимости его приобретения) могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии их соответствия критериям, изложенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Нередко организации задают вопрос о том, достаточно ли чеков автозаправочных станций для того, чтобы признать расходы на ГСМ в целях исчисления налога на прибыль. Чек, выдаваемый водителю на АЗС, подтверждает оплату и получение ГСМ. Но использование ГСМ должно быть подтверждено документально. Первичным документом, подтверждающим расходование ГСМ на производственные или управленческие нужды, является путевой лист. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». На основании данных, содержащихся в путевом листе, определяется фактический расход топлива по каждому конкретному автомобилю.

Выше мы отметили, что расходы должны быть экономически обоснованными, поэтому можно рекомендовать организациям в целях налогового учета установить нормы расхода ГСМ. Можно это сделать самостоятельно на основании данных, содержащихся в технических паспортах на автомобили, а можно ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом Российской Федерации.

Таким образом, если расходы налогоплательщика не будут экономически обоснованы и подтверждены документально, то согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ данные расходы не будут учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Необходимо также отметить, что в отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, глава 25 НК РФ не предусматривает особенности оформления и формирования первичных документов. В письме Минфина Российской Федерации от 11 января 2006 года №03-03-04/2/1 отмечено, что в целях налогообложения в качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных затрат. Такими документами являются, в частности, путевые листы, талоны на ГСМ, кассовые чеки, и иные документы.

Многие организации, имеющие парк автотранспортных средств, оказывают своим работникам услуги по доставке на работу и обратно. В пункте 26 статьи 270 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортном общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, при этом исключение составляют:

  • суммы, подлежащие включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства;
  • случаи, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Из Письма Минфина Российской Федерации от 24 августа 2004 года №03-03-01-04/1/16 следует, что расходы на доставку работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом, предусмотренные коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 НК РФ. В данной статье сказано, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются, в частности, любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, расходы на содержание ведомственного транспорта, доставляющего работников к месту работы и обратно, в том числе расходы на ГСМ, включаются в состав расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль.

Мнение о правомерности включения в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, затрат по перевозке рабочих к месту работы и обратно высказано и в Письме Минфина Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №03-03-04/1/426 (ответ на частный запрос налогоплательщика). В названном письме сказано, что если доставка работников к месту работы возможна только ведомственным транспортом по причине отсутствия городских маршрутов, и такая доставка предусмотрена коллективным договором, то расходы по перевозке работников к месту работы и обратно организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли в том объеме, в котором это предусмотрено коллективным договором.

Более подробно с вопросами, касающимися ведения учета горюче-смазочных материалов, способами поступления горюче-смазочных материалов, методами формирования фактической стоимости, приобретением и списанием горюче-смазочных материалов в производство, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. Правовое регулирование. Практика. Документы»

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов

1 2   3   4   5   6   7   8   9   10

Экономический эффект от внедрения проекта
Ээф = Эгод — Δ КВ · Ен, руб,

где, Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Ен = 0,15.

Ээф = 106896-49000 · 0,15 = 99546 руб
Таблица 16 — Сравнительная таблица технико-экономических показателей

Наименование

показателей


До

внедрения


По

проекту


Изменение

показателей


в нату-ральных

ед.


в

процентах


1 Среднесписочное количество автомобилей, ед.

260

260



2 Общий пробег всех автомобилей, км

13991180

13991180



3 Коэффициент технической готовности

0,887

0,887



4 Коэффициент

выпуска


0,843

0,843



5 Трудоемкость, приходящаяся на 1000 км (или на ед. ТО) чел-час

10,1

10,1


6 Трудоемкость программы работ участка, чел-час

7725

6939

-786,0

-6,07

7 Среднесписочная численность ремонтных работников участка, чел

4,3

3,9

-0,4

-9,3

8 Среднемесячная заработная плата, руб

20548,6

28361,4

7813

38

9 Смета затрат всего, руб

в том числе:


1868590


1832961


-35629


9.1 Фонд заработной платы рем. рабочих


1117022


1017022


— 100000


9.2 Отчисления на соц. нужды


344042


334813


— 9229


— 4,7


9.3 Затраты на материалы

40052


39652


-400


-1


9.4 Затраты на запчасти


67366


67366




Продолжение таблицы 16

9.5 Амортизация ОПФ


54414


54414




9.6 Общехозяйственные расходы

245694


245694


10 Себестоимость текущего ремонта на

1000 км пробега, руб


343,5

339,7

— 4,99

-1,4

11 Годовая экономия от внедрения проекта, руб.


106896



12 Сумма дополнительных капитальных вложений, руб


49000



13 Срок окупаемости, лет


0,45



14 Экономический эффект от внедрения проекта, руб


99546


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разработке дипломного проекта проанализирована работа электротехнического участка МП «Пассажирский автомобильный транспорт» г.о. Самара. На основании анализа были выявлены недостатки в его работе и внесены предложения по улучшению работы участка.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения нормативного пробега автомобилей и агрегатов до капитального ремонта.

Характерными работами текущего ремонта являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, замена деталей, узлов и агрегатов.

Обновлены нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте

При текущем ремонте агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных деталей и агрегатов до очередного технического обслуживания номер 2.

Основным документом, устанавливающим требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения, является ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Этот стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации и предназначенные для движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Организация современных сервисных услуг и развитие сервисной инфраструктуры по ремонту автомобильной техники – это отрасль, которая всегда будет востребована, что и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного проекта.

Для повышения эффективности работы технической службы следует применять передовые методы организации ТО и ремонта, внедрять централизованное управление производством, используя для этого компьютерные технологии. С целью улучшения финансового состояния предприятия техническая служба должна организовывать работу по оказанию услуг ТО и ремонта сторонним организациям.

Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.

Чтобы максимально сократить простои подвижного состава при техническом обслуживании и текущем ремонте, повысить их надежность и долговечность, необходимо постоянно совершенствовать организацию и технологию ремонта и технического обслуживания автомобилей, улучшить снабжение автотранспортных предприятий новой ремонтной техникой и запасными частями, обновить подвижной парк предприятия новыми современными автомобилями. Необходимо использовать в технологическом процессе наиболее рациональные агрегатно-узловой и поточный методы организации производства.

Создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам.

Дипломный проект был разработан с целью решения комплекса задач по повышению эффективности работы электротехнического участка. Для достижения этой цели был увеличен уровень механизации ручного труда за счет внедрения дополнительного технологического оборудования и оснастки, отсутствие которых затрудняло проведение полного технологического процесса. Это позволило уменьшить трудоемкость, и следовательно, сократить затраты, приходящиеся на 1000 км пробега автомобиля.

Были предложены мероприятия по улучшению условий труда ремонтного рабочего и повышению уровня пожарной безопасности.

Предложенные в проекте мероприятия позволяют, согласно расчетам, улучшить работу участка, уменьшить количество дней простоя автомобиля в ремонте, повысить коэффициенты технической готовности и использования парка.

Экономический эффект от внедрения проекта составляет 99546 рублей.

Проект должен окупиться в течении в течении 0,45 лет.

Все показатели позволяют видеть полезность данной дипломной разработки

для предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2 Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

3 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №862 «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

4 Распоряжение Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»

5 Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»


  1. Распоряжение Минтранса РФ от 6.12.2008 № 91-Ц «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов»

  2. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. Гриф УМО МО РФ, 2014 г. Инфра-М Высшее образование, 2014. -324 с.

  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М, Транспорт,1986.

  4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф., Техническое обслуживание ремонта автомобилей.

Пособие по дипломному проектированию. М, Транспорт 2010.


  1. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М, Транспорт, 2014

  2. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технологического обслуживания ремонта автомобилей. М.,Транспорт,2013

  3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспорта предприятий и станций технического обслуживания. М.,Транспорт,2014.

  4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс,2013

  5. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 2010

  6. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий НИИАТ, М., 2010.

  7. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.

М.: Транспорт, 2014.

17. Правило по охране труда на предприятиях автомобильном транспорте. М.:Транспорт 2015.

18 Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.:Транспорт, 2015.


  1. Методика укрепленного определения уровня механизации производственных процессов автомобильных предприятий. РД-200 РСФСР-13-00-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,1981.

  2. Краткий автомобильный справочник. М.:Транспорт, 2016.

  3. Климатов Е.Е. и др. Методические указания по выполнению дипломного проекта. Н.Новгород, 2014.

  4. Высягина А.И. Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта. М: Транспорт 2015.

  5. www: transport.ru

  6. http://reftrend.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

С 14 июня 2016 г.

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

вступил в законную силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)

Данный нормативный документ требует наличие специального профессионального или дополнительного образования у следующих категорий работников :

  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <1>;

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <1>, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25407) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137) (далее — приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203);

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением специальностей, входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203.

АНО ДПО СУМЦАТ организует обучение  по следующим направлениям подготовки:

  • «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта».
  • «Контролер технического состояния автотранспортных средств».
  • «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».
  • «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

 По окончании выдается Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением соответствующей квалификации

Распоряжение АМ-23-р Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Получить больше информации по документу : Распоряжение АМ-23-р Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Дайджест документа (выдержка из текста)

Дайджест

Тип документа:

Распоряжение

Номер:

АМ-23-р

Название:
Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Статус документа:

Действует

Текст документа входит в версии :

ИС «СтройКонсультант» Версия Регламент
ИС «СтройКонсультант» Версия Проф

Начало действия:

Утверждён:

14.03.2008 Минтранс России Распоряжение АМ-23-р

Разработчики:

ОАО «НИИАТ»

Опубликован:

2008 ОАО «НИИАТ»

Взамен:

Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Изменения:

1 2014-05-19 «Транспорт России» от 19-25 мая 2014 г. N 21, журнал «Нормативные акты для бухгалтера» от 3 июня 2014 г. N 11

2 2015-08-18 Приложение к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 18-24 августа 2015 г. N 30 (в извлечении)

Область действия:

Методические рекомендации предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА

2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1. Легковые автомобили

2.2. Автобусы

2.3. Грузовые бортовые автомобили

2.4. Тягачи

2.5. Самосвалы

2.6. Фургоны

2.7. Медицинские автотранспортные средства

2.8. Автомобили-эвакуаторы

3. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1. Автовышки телескопические

3.2. Установки бурильные

3.3. Установки дезинфекционные

3.4. Кабелеукладчики

3.5. Кинопередвижки

3.6. Компрессоры

3.7. Краны автомобильные

3.8. Лаборатории на автомобилях

3.9. Лебедки на шасси автомобилей

Распоряжение Минтранса России от 14 мая 2014 г. № НА-50-р

Мастерские на автомобилях

3.11. Погрузчики

3.12. Автомобили пожарные

3.13. Автомобили-битумовозы

3.14. Автомобили-гудронаторы

3.15. Автомобили-самопогрузчики

3.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики

3.17. Автомобили-цистерны

3.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 4.1. Нормы расхода смазочных материалов

Приложение № 2 4.2. Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов

Приложение № 3 4.3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Приложение № 4 4.4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Приложение № 5 4.5. Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)

Приложение № 6 4.6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации

Приложение № 7 4.7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации

Приложение № 8 4.8. Перечень технических характеристик, необходимых для разработки норм расхода топлива для модели, марки и модификации автомобиля

Приложение № 9 4.9. Принятые сокращения

Ссылки на другие документы:

:: стройконсультант :: стройконсультант обновление :: Контакты ::

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *